Славянская детская одежда

Одежда для славян никогда не была лишь предметом, который закрывает тело, как написано на страничках современных словарей. Одежда на Руси значила гораздо больше. Древние славяне наверняка согласились бы с утверждениями нынешних экстрасенсов, полагающих, что биополе человека как бы «впитывается» в одежды, в них задерживается. Именно поэтому экстрасенсы по одеждам ловко находят пропавших, лишь подержав что-то из личной одежды. Одежда остается связанной со своим владельцем, где бы он не находился. Разве это воззрение не похоже с народным убеждением, что могучий колдун в состоянии сделать порчу по единственной нитке, выдернутой из одеяния?

Нетрудно теперь понять, почему первой пеленкой для крохи служила чаще всего отцовская (мальчику) либо материнская (девочке) рубаха. Впоследствии детскую одежду кроили не из нового полотна, а из старых родительских одеяний. И это не от скупости делалось, не по нищете, не потому что, стираная ткань не раздражает нежнейшую младенческую кожу. Секрет в большой силе, могучем биополе родителей, которое может заслонить неокрепшую кроху, защитить от порчи.

Древнеславянская детская одежда была одинаковой для мальчиков и девочек. Она состояла из весьма длинной, до самых пяток, рубахи. Носить взрослые одежды дети могли лишь после специального обряда. Подобная традиция весьма долго держалась в среде славян, и особенно в деревнях, где о моде и не слыхивали. Впоследствии обычай этот подзабылся, но большинство его элементов вошли в свадебный обряд. Ещё в 19 веке в забытых деревеньках Украины, России взрослые юноши до свадьбы хаживали в детском одеянии.

Славянские матери старались декорировать детские одежды. Пока точных сведений нет, предположительно подол, ворот, рукава рубахи обильно покрывались вышивкой. Вероятно, что вышивка, как и все украшения, обладала своеобразным оберегающим смыслом. Украшений из металла в могилах маленьких девушек не находилось. Зато их было много на женских и девичьих одеяниях. Археологи в детских могилках находили лишь нитки бус, проволочные колечки, вплетенные в волосы, подвески-бубенчики из бронзы, меди, крайне редко – из серебра. Обычно носили их у пояса, порой – по несколько справа и слева, привешивая на нитку, ремешок, дабы при движении они звенели.

Некоторым кажется, что это было забавой, своеобразной погремушкой, вероятно, это было дополнительным способом присматривать за чадом. Для древних славян бубенец в первую очередь считался одним из знаков Бога Грозы, а звон подвески был дожжен отпугивать разные нечисти. Так своих детей одевал простой люд на Руси. У высшего социального слоя обычаи несколько иными были. Дело не в том, что дети бояр наряжались богаче детей крестьян. Миниатюры из книг 11 века показывают, что ребенок князя одевался, будто взрослый, разве что на его одежде не было знаков княжеского достоинства. Возможно, княжата проходили обряд взросления значительно раньше, нежели крестьянская детвора. Ведь при гибели отца сыну, несмотря на его малолетство, нужно было занимать княжеский престол.

Оставить комментарий

 

Для отправки сообщения введите код указанный на картинке:

я не робот

Чат с менеджером